Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий. Оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Условия для занятия физкультурой и спортом
— Объекты физической культуры и спорта в МБОУ г. Иркутска ВСОШ № 1 отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Сайт ФИПИ http://fipi.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Интернет_портал «Абитуриент»: http://www.abitu.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/
Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»: http://www.megabook.ru
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru
Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/
Открытый колледж http://www.college.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru
Российская астрономическая сеть http://www.astronet.ru
Сайт «Астрогалактика» http://www.astrogalaxy.ru
Сайт «Космический мир» http://www.cosmoworld.ru
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии http://www.biodat.ru
Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива» http://www.eco.nw.ru
Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru
Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» http://www.mojgorod.ru
Страны мира: географический справочник http://geo.historic.ru
ABC-online. Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com
Английский язык.ru — все для изучающих английский язык http://www.english.language.ru
Языки народов мира http://languages.report.ru
Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
Первые шаги: уроки программирования http://www.firststeps.ru
Российская интернет-школа информатики и программирования http://ips.ifmo.ru
Олимпиада по кибернетике для школьников http://cyber-net.spb.ru
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал http://www.istrodina.com
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России http://lants.tellur.ru/history/
Всемирная история: единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru
Древняя Греция: история, искусство, мифология http://www.ellada.spb.ru
История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru
История Древнего Рима http://www.ancientrome.ru
BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru
Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
Геометрический портал http://www.neive.by.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru
Портал «Музеи России»http://www.museum.ru
Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru
Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/
Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru
ChemNet: портал фундаментального химического образования http://www.chemnet.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия http://experiment.edu.ru
Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.sam
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинетах информатики 11 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, который имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе, так же свободный доступ к ИКТ имеется в читальном зале. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её традициях;
— об обучающихся;
— о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
– публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ г. Иркутска ВСОШ № 1 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.